ГБОУ "КРЕМЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ВОЛОДАРСКОГО М.О."
с. Кременевка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    102

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МЧС

    101

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать хоть где: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.

    Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и угрожающие физическими и химическими свойствами людям и материальным ценностям. При возникновении пожара интенсивно образуется СО, чтобы не потерять сознание важно, как можно быстрее оказаться на улице или в помещении со свежим воздухом. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения. Передвигаться при видимости менее 10 метров можно только на небольшое с задержкой дыхания, чтобы не потеряете ориентацию и не зацепитесь за что-то одеждой.

    В каждой школе назначается сотрудник, ответственный за ПБ, в обязанности которого входит контроль за соблюдением противопожарного режима.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Установить огнетушители, пожарные краны, ведра, ящики с песком, емкости с водой, закупить противопожарные одеяла.
    • Смонтировать системы аварийного освещения, обнаружения задымления и возгорания, приборы противопожарной сигнализации.
    • Обучить правилам поведения при обнаружении возгорания, действиям во время срабатывания сигнализации.
    • Разместить на каждом этаже школы план эвакуации на стене у выхода.
    • Обустроить аварийные выходы дверями, открывающимися наружу, покрытие пола должно быть прочно зафиксировано, на лестничных маршах должны быть перила, выходы нельзя загромождать посторонними предметами.
    • Создать стенды с информацией о требованиях к пожарной безопасности.
    • Обеспечить беспрепятственный проезд для пожарных машин.
    • Хранить легковоспламеняющиеся жидкости- бензин и керосин в специально отведенных для этого местах. Запрещено оборудовать склад горючих веществ в здании школы.

    Запрещается

    • использовать в школе легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, горючие материалы.
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • разводить костры.
    • использовать пиротехнические средства.
    • курить.

    Действия при возникновении пожара

    • В случае появления открытого пламени, запаха гари, задымления немедленно сообщить работнику образовательной организации.

    • Строго выполнять правила ПБ и распоряжения учителя.
    • Не поддаваться панике. Внимательно выполнять указания работников школы.
    • Соблюдать порядок эвакуации, не бегать, помогать младшим школьникам.
    • Без разрешения администрации школы, учащиеся не участвуют в тушении пожара и эвакуации имущества. О причиненных травмах учащиеся сразу сообщают работникам школы.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. 

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie